Новости

27 февраля 2024 г.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас 17 – 19 мая 2024 года принять участие в работе VIII Международного женского конгресса Академии имиджелогии «ИМИДЖ ЖЕНЩИНЫ-МАТЕРИ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА», посвященного Году семьи.

Подробнее

30 марта 2023 г.
31 марта 2023 года в Общественной палате Российской Федерации пройдёт Симпозиум, посвящённый двадцатилетию Академии!

Подробнее

07 марта 2023 г.
6 марта 2023 года в Общественной палате Российской Федерации прошёл VII Международный женский конгресс.

Подробнее

23 декабря 2022 г.
Поздравление с Новым годом!

Подробнее

09 декабря 2022 г.
II Международный научный форум противодействия коррупции

Подробнее

XIV Международный симпозиум «Туристский имидж России: современные тренды и пути совершенствования» в г.Суздаль

25-27 мая РГСУ совместно с Академией имиджелогии был проведен XIV Международный симпозиум «Туристский имидж России: современные тренды и пути совершенствования» в г.Суздаль, посвященный продвижению региональных программ в туризме. Тема развития внутреннего и въездного туризма в России, с учетом современных политических и экономических реалий в мире, стала насущной необходимостью. Это заставляет говорить о туристском имидже нашей страны, как для иностранцев, так и для соотечественников, проводящих отпуск на территории России; о необходимости повышения привлекательности туристского образа нашей страны, о необходимости продвижения услуг в сфере туризма в России за рубежом, и конечно, о повышении профессионализма кадров, обсуживающих индустрию туризма.

XIV Международный симпозиум по имиджелогии собрал на своей площадке более 130 представителей государственной власти, руководителей российских и зарубежных туристических организаций, маркетологов, представителей медицинских компаний и учреждений. Ведущими мероприятия выступили Елена Петрова, президент Академии имиджелогии, д.психол.наук, декан факультета психологии РГСУ и Виктор Делия, Вице-президент Академии имиджелогии, д.э.н, профессор, ректор ИСЭпиМ.

С приветственным словом к участникам симпозиума обратился глава администрации города Суздаль Сергей Сахаров, который отметил, что все лучшие импульсы положительного имиджа России имеются, в том числе, и в Суздали, где проходило мероприятие. По его мнению, это событие поможет сделать город еще более привлекательным для туристов. 

Также с приветственным словом к участникам симпозиума (через интернет) обратился Жан-Марка-Миньона, президент Международной организации социального туризма, существующей с 1963 года. В своем выступлении он заметил, что международный туризм всегда был чувствительнее внутреннего к экономическим и политическим катаклизмам, происходящим в мире.

«Это говорит о том, что внутренний туризм может выступать фактором стабилизации туризма и экономики в различных странах, гарантией занятости населения и жизнедеятельности предприятий», – сказал Жан-Марка-Миньона. И пообещал содействие Международной организации социального туризма российской стороне в продвижении своего туристского имиджа.

В своем докладе Е. А.Петрова подчеркнула, что имидж страны – не только итог работы пиарщиков и маркетологов. Информация о стране распространяется еще и «естественным», путем – от человека к человеку, которые долго хранят в себя эмоциональный след от путешествия. «Туристский имидж российских регионов формируется не только управляемыми информационными потоками, но и зависит от многих факторов: имиджа местной власти, национальных компаний, присутствующих на территории, и ведущих отраслей экономики, наличием культурных и исторических ценностей, и от многих других вещей» – сказала Елена Петрова. Такая информация действует на людей как на уровне сознания, так и подсознания. Вместе с тем, бренд конкретных регионов – результат и профессиональных усилий, он материализуется в брендовых премиях. «Чем сильнее раскручен бренд города, чем выше он по статусу и привлекательности, тем большие надбавки можно делать. Поэтому в нашей стране активно процветает пиар и маркетинг в туризме», – пояснила Елена Алексеевна.                 

Солимене Умберто, президент Всемирной федерации водолечения и климатотерапии, профессор (Италия) выступил с докладом «Окружающая среда, курорты и туризм как факторы улучшения качества жизни и регионального развития». Итальянский гость заметил, что развитие положительного туристского имиджа России сейчас во многом страдает из-за необъективной информации по поводу ситуации в Украине, которая дается в западных СМИ. Также Солимене Умберто сказал о размытости этого имиджа, вызванного относительно недавней сменой идеологического курса нашей страны: Россия перестала быть для всего мира носителем коммунистических идей. Вместе с тем, по мнению итальянского профессора, структура наших курортов и санаториев уникальна, с точки зрения окружающей природы и наличия культурно-исторических ценностей в расположенных рядом городах. Явный минус для отдыха в нашей стране, по мнению Солимене Умберто – затрудненная транспортная доступность многих туристских достопримечательностей.          

Николас Коро, главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Реланд групп, член совета Гильдии маркетологв РФ, выступил с докладом «Стрессовые показатели иностранных туристов в отечественной индустрии гостеприимства, как негативный имиджевый фактор страны». В ходе исследований удалось выявить, что многие стрессовые ожидания у иностранцев, въезжающих в нашу страну, разрушаются. Это подтвердили данные по показателям «криминалитет», «языковой» барьер», «качество питания» и др. Единственной проблемой для путешествующих по России по-прежнему остается качество сервиса.            

Пленарное заседание прошло в первый день XIV Международного симпозиума по имиджелогии, 26 мая была проведена панельная дискуссия по теме «Туризм, краеведение, физическая культура и спорт как факторы социализации молодежи и улучшения имиджа региона», 27 мая состоялся круглый стол «Устойчивое развитие как фактор имиджа туристской дестинации» и «Модернизация профессионального туристского и сервисного образования»

Выступления докладчиков XIV Международного симпозиума по имиджелогии лишний раз подтвердили, что в основе положительного туристского имиджа России и эффективного функционирования индустрии туризма лежит, прежде всего, качественная подготовка профильных специалистов.

Текст: Владимир Климычев